о нас слог к кому пойти на терапию творчество танатотерапевтов программа расписание
Инна Потапова
Кто живет в твоем сердечке: страх или интерес?

читать далее

Ритм сердца. Тук-тук. Тук-тук!  Или тук, тук, тук, тук….А так тук… тук…тук. Знакомо? Биение душевного органа явно зависит от того, как мы воспринимаем окружающий нас мир.

 p5010150

….Вот малыш топает по дорожке, внимательно рассматривая, что там у него, под ножками. И вдруг восторженный крик. Он тыкает пальчиком в какое-то неизвестное для него насекомое или предмет. Ребенок возбуждается и подпрыгивает от интереса. Сердечко стучит быстро-быстро от переизбытка чувств. И то, как мама (папа, бабушка, любой близкий человек) поведут себя, как они познакомят ребенка с новым объектом, оборвут (научат бояться) или разовьют исследовательскую деятельность (научат интересоваться), этот опыт ребенок и усвоит. А теперь конкретней.

Если наша мама любит познавать мир, т.е. воспринимать его всеми органами чувств, (в смысле пользоваться зрением, слухом, обонянием, осязанием…), то прогулка приобретает характер увлекательного путешествия в мир неизведанного, а ребенок  - в дар драгоценный опыт установления эмоциональной связи с миром. Следующий вариант:  мамочка ленива, невнимательна, скорее будет болтать с подругами, чем со своим чадом о прелестях окружения, то она, скорее всего, выберет вариант «не трогай окружающую среду, и она тебя не тронет». При этом она будет использовать эмоции для того, чтобы ребенок научился отвергать красоту природы, а не интересоваться ею «Ваня, не трогай это, фу какой отвратительный жук».  Есть покруче тактика - «сила и власть в руках дебилов».  Может продемонстрировать ее, растоптав безобидное насекомое, или кто там под ноги попадется. А теперь подумаем вместе – какой опыт получит наш ребенок, и как будет воспринимать новое?

 p5010167

Если ситуация познания нового сопровождается страхом, испугом, ужасом, паникой, отвращением, то у ребенка закрепляется устойчивое поведение противостоять новому опыту. У таких детей формируется стремление избежать его, чтобы не сталкиваться с неприятными переживаниями.

Второй вариант познания мира начинается с интереса к внешнему. Он проходит в виде игры, диалога мамы и ребенка, способствующих развитию речи, образности мышления, чувствительности.

Подавление интереса у девчонок и мальчишек приводит к серости, обыденности взгляда, неумению удивляться, отчуждению себя от мира. Реагировать на жизнь в черно-белых тонах -  это привычка, изначально привитая родителями.

 p5010180

Что делать? Посмотреть, прежде всего, на себя, дорогие мои отцы и матери. А где вы забываете проявить интерес? Как вы умеете его проявлять к своему ребенку, мыслям, чувствам, желаниям? С какими нотками эмоциональности этот диалог сопровождаете? Осознавайте, чем вы делитесь с собственным чадом? …Так вот, то, что вы подарили ему, тем он поделится и с вами в будущем. Поэтому психологи и говорят: «Дети - это наше отражение».

И если возникает сложность, помните: «Родители, это вы учите своих детей так жить, изменитесь сами, а затем посмотрите на своих детей».